Прямой маркетинг

Блог №1. Прямой маркетинг

Прямой маркетинг (директ-маркетинг) – это прямое взаимодействие продавца с потребителем в процессе непосредственно продажи товара. Такие продажи в основном происходят в месте удобном для клиента.  Директ-маркетинг помогает упростить процессы, так как продажа происходит на прямую потенциальному клиенту, без каких-либо посредников.

Целью прямого маркетинга является построение длительных взаимоотношений и получение прибыли.

                Задачи прямого маркетинга:

  • Благодаря директ-маркетингу можно узнать мнение потенциальных клиентов о предлагаемых товарах и услугах;
  • Прямой маркетинг помогает привлечь внимание клиентов к товару или услуге;
  • Выстроить доверительные отношения с клиентом для дальнейшего сотрудничества.
  • Ну и непременно осуществление самой продажи и общее увеличение объема продаж.

На сегодняшний день прямой маркетинг очень востребован, его достоинства оценивают руководители многих крупных компаний.

Стоит поговорить и об основных особенностях присущих прямому маркетингу. К ним можно отнести:

  • Моментальная обратная связь от клиента о товаре или услуге;
  • Можно индивидуализировать подход к каждому клиенту, полагаясь на их потребности;

Для полного понимания что же такое прямой маркетинг, обязательно нужно рассмотреть и его формы. Их разделяют на:

  • Личные продажи – это вид продвижения продукта или услуги посредством личного контакта продавца с покупателем. Он является самой востребованной формой прямого маркетинга. Благодаря личным продажам можно собрать информацию о потребителях, их отношение к покупке того или иного товара. Так же стоит отметить то, что при личных продажах вероятность установления длительных партнерских взаимоотношений между продавцом и покупателем увеличивается.
  • Директ-мейл – тип маркетинга, когда продавец делает рассылку на почту рекламных материалов или же образцов товара потенциальным покупателям. В основном делается рассылка на конкретный тип продукции.
  • Маркетинг по каталогам – это распространение или же отправка каталогов с товарами.
  • Телефонный маркетинг – маркетинговое направление по реализации товара или услуг посредством звонков. Для использования этой формы маркетинга нужна база потенциальных клиентов. Наработка такой базы очень кропотливый труд, поэтому многие компании покупают готовые базы или же арендуют их.
  • Интернет маркетинг – это вид продвижения товара или услуг через социальные сети. В последнее время такая форма продаж набирает обороты.Все компании стараются использовать несколько видов прямого маркетинга, включая и интернет маркетинг, так как именно он является одним из самых эффективных на сегодняшний день.

Конечно же прямой маркетинг не без изъянов, но в нем так же и много плюсов. Ниже представлены положительные и отрицательные стороны прямого маркетинга.

В прямом маркетинге можно выделить такие положительные моменты как:

  • Легкость интеграции с CRM-системами;
  • Экономия времени покупателя;
  • Возможность протестировать действительность тех или иных составляющих стратегии предложения;
  • Налаживание долгосрочных отношений с помощью личного общения с клиентом на прямую;
  • Быстрый отклик от клиентов.

Так же выделим и минусы прямого маркетинга:

  • Нужно тщательно подбирать целевую аудиторию. Если сделать ошибку в выборе, результаты продаж будут отрицательными;
  • Так же нужно правильно выбрать форму маркетинга. Неправильный выбор может привести к неэффективности и низким продажам;
  • Достаточно высокие финансовые вложения;
  • Использование прямого маркетинга может привести к получению негативной реакции. Сетевой маркетинг или активное использование прямого маркетинга часто вызывает раздражение у адресатов.

Оставьте комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *